Контакты

Меню

Опрос

На какой бюджет рассчитывает ваша компания при поиске разработчика сайта?





Дата начала голосования: 2/9/2005

Поиск

Эмиссия собственных талонов требует от операторов топливного рынка минимальных административных усилий и финансовых затрат

Журнал «МОТОР» (Московский топливный рынок), март 2005

Интервью заместителя директора издательско-полиграфического комплекса ООО «Н.Т.ГРАФ» Александра Платонова и Генерального директора ООО «ЭЛКОС» Александра Бакулина.

«МоТоР»: Большинство топливо-сбытовых структур используют в работе с корпоративными клиентами ту или иную систему безналичных расчетов. Как Вы в целом оцениваете качественный уровень современных безналичных отношений между розничными операторами и их контрагентами?

А. П.: Качественный уровень этих отношений сегодня заметно вырос, хотя до сих пор нередки случаи, когда в качестве талона используется листок канцелярской бумаги со штампом и подписью директора той или иной компании. Или — еще более архаичный способ: расчеты по ведомостям, намертво «привязывающие» автомобиль к определенной АЗС. Безусловно, такие архаизмы заметно усложняют систему безналичных расчетов между сбытовой топливной компанией и ее корпоративными клиентами. Кроме того, несовершенство подобных схем является основой разного рода махинаций. Запуская в оборот, условно говоря, 1 млн талонов, вполне можно прогнозировать возврат 1,2 млн. Таким образом, практически неизбежные результаты устаревшей «экономической модели» — подделанные документы, ошибки в счетах, «неучтенка» и, как следствие, серьезные убытки.

«МоТоР»: Какие меры, на Ваш взгляд, позволяют сделать безналичные отношения между продавцом и потребителем более эффективными?

А. П.: В первую очередь, для того чтобы сделать свою и партнерскую бухгалтерию более эффективной и прозрачной, топливному оператору надо отказаться от изобретения велосипеда. Не стоит изыскивать дополнительные способы защиты талонов от подделок и пытаться оптимизировать «под себя» стандартный майкрософтовский Excel или 1С — бухгалтерию — разумнее и, в конечном итоге, дешевле предоставлять возможность заниматься этим делом профессионалам.

На современном российском рынке безналичных систем существует два автономно развивающихся направления — карты (магнитные, смарт и пр.) и защищенные талоны. Нефтетрейдеру необходимо лишь определиться, какая из этих схем предпочтительнее для его сети АЗС и партнеров-контрагентов.

«МоТоР»: Означает ли это, что талоны и электронные карты противопоставляются друг другу и являются своего рода конкурентами?

А. П.: Определенно нет. Электронные карты и талоны на российском рынке представляют собой две параллельные и взаимодополняющие системы безналичных расчетов за топливо, которые могут отлично «уживаться» вместе в рамках одной фирмы. Сбытовая компания, имеющая в числе корпоративных клиентов несколько крупных автопредприятий, вполне может позволить себе и карты, и талоны. Однако, тем сбытовикам, которые только приступают к внедрению безналичных расчетов на своих АЗС и не готовы пока к серьезным инвестициям, логичнее начинать именно с талонов: их эмиссия потребует минимальных административных усилий и финансовых затрат.

Кроме того, талоны активно используют процессинговые компании, являющиеся по сути посредниками между операторами топливного рынка и корпоративными клиентами. Как всякий посредник эти компании живут за счет определенной маржи с каждой сделки, поэтому их основной задачей является увеличение числа корпоративных клиентов, с одной стороны, и количества АЗС, принимающих к оплате их талоны, с другой. Пользоваться услугами процессинга выгодно и продавцам, и потребителям. Первым потому, что при заключении контракта процессинговая компания гарантирует определенную выборку по своим талонам; вторые же застрахованы на какое-то время от повышения цены на топливо.

На мой взгляд, топливной компании выгодно не только принимать к оплате талоны той или иной процессинговой компании, но и выступать в качестве эмитента собственных талонов. Привлечение процессинговой компании в качестве партнера интересно с точки зрения увеличения объемов продаж, а ввод в обращение собственных талонов в дополнении к этому позволит «привязать» к себе новых корпоративных клиентов.

Что же касается карточной системы, ее внедрение сопряжено с серьезными инвестициями. Прежде всего затраты связаны с установкой POS и BOS-терминалов, а так же оборудованием каждой АЗС линиями связи или системами мобильного интернета GPRS.

«МоТоР»: Что представляют собой талоны, выпускаемые издательско-полиграфическим комплексом «Н.Т.ГРАФ»?

А. П.: Современный топливный талон, выпускаемый нашим предприятием, — это документ, имеющий около 20-ти степеней защиты. Бланк талона содержит уникальные водяные знаки, «встроенные» в структуру бумаги, ныряющую полимерную нить, видимые и невидимые волокна, «узнаваемые» с помощью УФ-света. Кроме того, используемые нами методы современной защищенной полиграфии позволяют нанести на талон двойную немультиматную сетку с ирисным разгоном, гильоширные элементы, специальные краски, светящиеся в УФ-лучах, микротекст и штриховой код, выполненный на лазерном принтере, дополнительно защищенный специальным лаком от истирания.

Столь серьезные полиграфические средства по защите талона мы применяем для того, чтобы свести к минимуму возможность его подделки. Обновление защиты происходит ежегодно (!). Впрочем, распознать большинство степеней защиты можно при использовании той же УФ-лампы, которая обычно используется для проверки денежных купюр. Следует отметить, что приобретать такие лампы специально не понадобится, поскольку все операторские на АЗС оборудованы этим простейшим прибором.

«МоТоР»: В чем заключается функциональное назначение штрих-кода?

А. П.: Его назначение — обеспечивать возможность автоматизированного учета большого количества бумажных документов. Штрих-код содержит информацию о виде топлива, количестве литров (номинале), серийном номере талона, коде региона РФ. Стандартный набор информации, «зашитой» в штрих-коде, может быть изменен или дополнен по желанию эмитента. Считывается этот штрих-код при помощи ручного или автоматического сканера. Кстати, это, пожалуй, единственное «железо», которое устанавливается только в головном офисе эмитента и понадобится при внедрении автоматизированной системы учета наших талонов. Каждый талон попадает в информационную базу данных в момент получения эмитентом партии талонов из типографии. В дальнейшем в любой момент в реальном времени можно отследить путь и состояние каждого талона. Вся накопленная в базе данных информация обрабатывается специальной информационной программой «ЭЛКОС-ТАЛОН», разработанной нашим партнером — компанией «ЭЛКОС».

Помимо штрих-кода, облегчающего работу бухгалтерии топливной компании, талоны могут снабжаться отрывным корешком, упрощающим в свою очередь отчетность водителя перед бухгалтерией своего предприятия. На отрывном корешке оператор станции ставит штамп с номером АЗС и датой гашения талона.

«МоТоР»: Какова ориентировочная стоимость внедрения талонной системы «под ключ»?

А. П.: Минимальный тираж, который компания-эмитент может заказать у издательско-полиграфического комплекса «Н.Т.ГРАФ», составляет 50 тыс. талонов. Стоимость работы по дизайну талона и изготовлению такого тиража «под ключ» с учетом всех налогов — 50 тыс. руб. Как я уже говорил, какого-то дополнительного оборудования, кроме УФ-лампы, имеющейся в наличии на большинстве станций, не понадобится.

Что касается автоматизированной системы учета талонов «ЭЛКОС-ТАЛОН», разработанной нашим партнером, компанией «ЭЛКОС», то это — дополнительная опция. Стоимость всех необходимых программных модулей также составляет около 50 тыс. руб. Если талоны снабжены штрих-кодом, понадобится ручной (при суммарном обороте до 50 тыс. талонов в месяц) или автоматический (используется при обороте от 50 до 250 тыс. талонов в месяц) сканер для его считывания. Ориентировочная цена ручного сканера — $200, автоматического — $4 000. Таким образом, полностью автоматизированная талонная система (включая 50-ти тысячный тираж талонов) обойдется эмитенту в сумму, немногим превышающую $3 тыс. Согласитесь: внедрение высокоэффективной системы безналичных расчетов, позволяющей выйти на новый качественный этап работы с корпоративными клиентами, стоит этих денег.

«МоТоР»: Какие компании в центральном регионе РФ пользуются сегодня талонами при безналичных расчетах за топливо со своими контрагентами?

А. П.: Я бы условно разделил потребителей нашей продукции на три группы. Первая — это крупнейшие процессинговые компании, такие как «ЕКА-Процессинг», «Новаторрус-Инвест», «Оператор безналичных расчетов», «Магистраль-Альфа», «Мега Трейд», «МНК-Автокард», «Эталон-Авто». Вторая группа — крупные сбытовые сети, среди которых, «Карелиянефтепродукт», «Калуганефтепродукт», «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт», «Нефтемаркет», «Нефтепродуктсервис», «Славнефть-Центрнефтепродукт», «Туланефтепродукт» и другие. И, наконец, к третьей — самой многочисленной группе — я бы отнес независимых операторов топливного рынка, владеющих сетями от 1 до 10 АЗС. Кроме того, в последнее время компании, реализующие газомоторное топливо, также начинают все активнее внедрять на своих АГНКС талонную систему безналичных расчетов. Так, в число наших заказчиков уже вошла крупнейшая в столице сбытовая газовая компания «Мосавтогаз», являющаяся структурным подразделением «СГ- Транс».

«МоТоР»: Вопрос Генеральному директору ООО «ЭЛКОС» Александру Бакулину. Расскажите пожалуйста, какие возможности предоставляет ваше программное обеспечение?

А. Б.: Информационная система «ЭЛКОС-ТАЛОН», разработанная и поддерживаемая нашей компанией представляет собой компьютерную программу, которая автоматизирует все участки оперативного и бухгалтерского учета, связанные с расчетами по талонам: от заключения договоров с клиентами до итоговых распечаток. В нашей системе ведется детальный учет каждого рубля и каждого талона, вращающегося в системе безналичных расчетов. С ее помощью можно в любой момент получить детальные отчеты о количестве проданного топлива, о погашенных талонах, о талонах, находящихся на руках у клиентов, сальдо взаиморасчетов с клиентами и т.п.. Система «ЭЛКОС-ТАЛОН» позволяет делать все регламентируемые законодательством бухгалтерские документы (счета на предоплату, накладные, счета-фактуры и т.п.) и легко интегрируется в существующие системы бухгалтерского учета.

«МоТоР»: Каким образом ваше ПО позволяет эмитенту защититься он возможных злоупотреблений?

А. Б.: Благодаря нашей системе полностью исключается «хождение» фальшивых талонов и другие злоупотребления. Фальшивыми считаются списанные, возвращенные, ранее погашенные талоны, талоны с просроченным сроком гашения, талоны находящиеся на складе (то есть еще не выданные клиентам) или вообще отсутствующие в базе данных. Каждый инкассированный талон, возвращающийся с АЗС, должен пройти такую проверку с помощью сканера штрихового кода. В случае если система считает талон фальшивым, то она в реальном времени выдаст соответствующее предупреждение производящему гашение оператору и, если используется автоматические сканеры, то остановит процесс сканирования или отложит этот талон в лоток «плохих» талонов.

«МоТоР»: Есть ли у вас опыт внедрения такой системы?

А. Б.: Впервые мы внедрили нашу систему в 1997 году в ЗАО «Ассоциация ГРАНД». С тех пор мы постоянно совершенствуем наше ПО и, следуя пожеланиям наших клиентов, добавляем в него новые функции. На данный момент наша система внедрена во многих крупных нефтесбытовых сетях и процессинговых компаниях. Кроме России наша система адаптирована и внедрена в нескольких фирмах в Казахстане. За это время мы накопили огромный опыт не только в разработке и внедрении программного обеспечения, но и в постановке систем безналичного расчета по талонам в целом. Мы постоянно консультируем наших клиентов по тонкостям и особенностям такой системы. В том числе, по просьбе наших клиентов мы иногда помогаем им составлять ТЭО на внедрение систем безналичных расчетов. Из нашего опыта: просчитывая окупаемость системы для крупной региональной сети АЗС, в структуру которых входят центральный офис, несколько кустовых нефтебаз и большое количество АЗС, то если 1% от оборота во внедряемой системе безналичных расчетов отчислять на автоматизацию, то вся система (включая партию талонов, программное обеспечение и оборудование) полностью окупается за 2,5 месяца.

Избранное

Персональный сайт Шоты Горгадзе

«Серебряный Дождь»

 Остальные работы 

Новости

2014-03-19
Новые тарифы и возможности нашего хостинга

Мы ввели в строй новые сервера и обновили линейку тарифов хостинга. Появились новые тарифы на услуги хостинга сайтов на базе CMS Битрикс. Еще больше серверных ресурсов для интернет-магазинов и нагруженных проектов. До 1 июня 2014 года для всех клиентов, заказывающих у нас VIP и VPS-хостинг возможно предоставление панели управления собственным сервером ISPmanager 5 Lite с 50% скидкой.


2013-01-29
Роскомнадзор дал добро!

Роскомнадзор продлил нам до 2016 года разрешение на эксплуатацию узла связи «ЭЛКОС», на котором мы оказываем для вас услуги хостинга сайтов. Все разрешительные документы тут.


2012-10-12
Мы подписали партнерское соглашение с 1С-Битрикс

Список наших возможностей значительно расширился благодаря подписанию с компанией 1С-Битрикс долгосрочного партнерского договора. Наши сертифицированные специалисты быстро и качественно смогут построить вам сайт на основе лидирующей на Российском рынка CMS-системе — 1С-Битрикс: Управление сайтом версий Старт / Малый Бизнес / Эксперт / Бизнес.

Наши продукты

ПО для создания чатов;

работает на серверах с Windows 2000 и IIS;

не требует внимания системного администратора;

легко настраивается и масштабируется.

 Далее 


система управления динамическими сайтами;

позволяет легко и быстро изменить контент;

позволяет сайту расти вместе с компанией;

снижает затраты на сопровождение сайта.

 Далее 


система ЭЛКОС-ТАЛОН заменяет собой весь участок бухгалтерии, работающий с клиентами и талонами;

в системе учитывается весь путь прохождения талона на ГСМ (поступление на склад, выдача клиенту, гашение на АЗС, гашение на АЗС фирм-партнеров).

 Далее 

Тел./факс: +7 499 346-66-30
© ELCOS DESIGN

На главную | Web-дизайн | ПО для Web | ПО для АЗС | ПО для чатов